суббота, 14 апреля 2012 г.

Найти работу менеджером по продажам. Трудоустройство.

Итак, Вы решили работать в продажах. Дело за малым, найти достойную работу, которая принесет Вам денег, позволит развиваться профессионально и обеспечит карьерный рост. Как я уже говорил в статье "Менеджер по продажам. Введение." в продажах рынок труда бездонный. Основная проблема при трудоустройстве не найти работу, а найти достойного работодателя. В этой статье я и раскрою основные методы и принципы поиска работы.

Где искать работу? Ответ совершенно однозначный - интернет. На текущий момент существуют множество сайтов на которых работодатели ищут новых сотрудников. Что бы не тратить свое время, рекомендую разместить свое резюме на 3-5 сайтов из топ 10, больше не имеет смысла. Хотя, лично я всегда пользуюсь только одним. Думаю трудностей тут не возникнет.



Собираем приглашения на собеседования! Дальше два пути. С помощью сайтов где Вы разместили резюме, набиваемся на собеседования в компании, которые Вам понравились или ждем, когда HR`ы сами пригласят. Совмещать оба способа наиболее разумно. На данном этапе нужно создать пул приглашений, который позволит следующие несколько дней потратить на посещения собеседований, 2-3 собеседования в день будет оптимально. В большинстве случаев, перед приглашением Вам будет звонить HR компании. В данном случаи HR решает две задачи:

Во-первых, Вам озвучивают более подробно условия работы и требования к кандидату.

Во-вторых, HR в процессе общения составляет о Вас первое впечатление. Я уже говорил, что работа менеджером по продажам в первую очередь направленна на общение с людьми. HR прежде всего оценивает Вашу речь, отсутствие слов паразитов, интеллектуальный уровень, а так же общую атмосферу разговора. Как говорила моя одноклассница, которая стала HR, она приглашает соискателя на собеседование в том случае, если он в телефоном разговоре смог вызвать у нее улыбку от позитивного общения. И она права, если Вы в общении не вызываете позитивное настроение, то работать с клиентами будет трудно.

На самом деле, конечно "Во-вторых" для HR более важно в звонке, но начинают всегда с "Во-первых", для того что бы начать диалог и разговорить соискателя. Мой совет на данном этапе: позитивный настрой, чистая речь, этикет и вежливость, а так же не бойтесь проявить настойчивость в каком либо вопросе. Это тоже может быть проверка, на вашу способность отстаивать свои интересы. Как пример, Вам могут специально назначить не самое удобное время собеседования. Еще раз повторюсь, не бойтесь быть настойчивым (при выполнении прочих рекомендаций) в отстаивании своих интересов.

Как отсеять работодателей, которые обманывают? При поиске работы сохраняйте бдительность. Вы будете покупать товары или услуги сомнительного качества и у подозрительных личностей? Скорее всего нет, ведь Вы не хотите стать жертвой мошенников. К сожалению при устройстве на работу, надо точно также проверять потенциальных работодателей, чтобы не стать жертвой мошенничества или не устроится на работу, которая ни чего кроме стресса не принесет. Итак, рассмотрим простые правила, которые помогут выбрать наилучшего работодателя:

Во-первых, на каждую компанию, какой бы замечательной и крупной она не была, всегда ищите отзывы в интернете. Нам подойдут отзывы от клиентов, от бывших и действующих сотрудников. Сейчас достаточно много ресурсов которые ведут так называемые "черные листы работодателей". В социальных сетях так же можно найти достаточно полезной информации. И если есть обоснованные отрицательные отзывы, то лучше откажитесь от собеседования. Не теряйте свое время.

Во-вторых, не обращайте внимание на предложения, где копания не готова вкладывать в развитие своих сотрудников. Тут дело в следующем моменте, если компания не готова вкладывать в Вас средства - значит компания не уверена, что вложения окупятся. Или руководство компании в принципе не способно построить эффективную бизнес-модель. Бывает когда руководство специально проводит политику "не вкладывания в сотрудников", причем это может быть реальный высокоэффективный бизнес, где сотрудники действительно зарабатывают достойные деньги. В последнем случаи Вам там абсолютно точно делать нечего, такие предложения для профессионалов, которые имеют огромный опыт и способны сам взвесить все "за" и "против". В любом случаи, в таких компаниях Вы гарантированно не сможете развиваться профессионально и не сможете заработать денег из-за нехватки опыта.

В-третьих. Уделяйте время на внимательное изучение товаров или услуг, которые продвигает работодатель. Если вы думает, что российский бизнес (впрочем как и мировой) белый и пушистый, то вы глубоко заблуждаетесь. Не становитесь мошенником, не занимайтесь продажами, в которых происходит обман или грубейшее манипулирование клиентами. Ни к чему хорошему такая работа не приведет. Если не можете определится заранее, то езжайте на собеседование, на что нужно обращать внимание при встрече с работодателем я напишу ниже.

В-четвертых. Форма трудоустройства и порядок оплаты. В начале пути менеджером по продажам, старайтесь обходить стороной работодателей, которые не готовы оформить Вас по "трудовой", у которых подозрительная система выплат зарплаты. Как пример, в описании вакансии может быть написано "выплаты по первому требованию", даже не теряйте время на такие компании.

Как успешно пройти собеседование? Итак, как стартовую позицию мы имеем соискателя без опыта работы, который возомнил себя потенциально очень крутым продавцом. Кстати говоря, такая позиция нормальна, почти все успешные менеджеры по продажам это люди с завышенной самооценкой. В принципе, собеседование это тот же самый звонок HR`а. Вас точно так же будут оценивать по: чистоте речи, интеллекту, внешнему виду (презентабельности), способности быстро принимать решения и т.д. Не стоит пугаться, тот кто проводит собеседование прекрасно знает. что у Вас нет опыта работы. Цель собеседования оценить Ваш потенциал.

Во-первых, Вас попросят сделать мини само-презентацию. Расскажите о себе пару слов: образование, хоби, увлечения и т.д. Отдельно расскажите почему хотите работать именно в этой компании. Пусть работодатель понимает Вашу мотивацию. Не стесняйтесь говорить, что пришли зарабатывать деньги. Не раз наблюдал, когда претенденты вместо фраз "я пришел зарабатывать деньги" начинают блеять "у Вас такой замечательный коллектив", "у Вас такой милый офис" и т.д., это бред! Вы устраиваетесь менеджером по продажам, Вы пришли зарабатывать деньги себе, Вы нужны работодателю для заработка денег, а не для розовых соплей про душевный коллектив.

Во-вторых, скорее всего Вы поучаствуете в бизнес-игре, где надо будет что-то продать. Помним, что работодатель прекрасно понимает - у Вас нет опыта. Тут будет оцениваться напор, креативность, азарт, логика и т.д. Дам совет: начните свою продажу с мини презентации "своего продукта и компании производителя" - придумывайте (креативность); задайте несколько вопросов какой "продукт" уже есть у клиента и какие у него недостатки (напор); делайте продажу опираясь на выдуманные преимущества своего "продукта" и недостатки уже имеющегося у клиента (логика); клиент будет возражать, придумывайте контр-аргументы в пользу своего "продукта" (способность быстро принимать решения). Если под конец все улыбаются/смеются и имеется общий позитивный настрой, то Вы успешно справились с задачей.


Признаки хороших и плохих работодателей. Итог. Резюмируя выше сказанное, делаем следующие вывода:

Признаки хорошего работодателя:
+ Вся информация о работодателе в открытом доступе
+ В процессе собеседования Вы будете познакомлены не только с прямым руководителем, но и с вышестоящим (в очень крупной компании с вышестоящим могут и не познакомить, это нормально). Собеседование может проходить в 2-3 этапа, это тоже нормально.
+ Оклад, который позволит Вам устойчиво стоять на ногах
+ Наличие бонусной системы, желательно без верхнего потолка.
+ Трудоустройство по трудовой книжке. Не пугайтесь, если оформлять будут не в штат, а на кадровое агентство. Приятного мало, но это уже становится стандартом пришедшим с запада. Работайте и в качестве поощрения вас переведут в штат.
+ Корпоративное обучение, в течении которого выплачивается оклад или подъемные
+ Востребованность на рынке товар или услуга данного работодателя
+ Положительные отзывы о компании
+ Компания существует на рынке больше 10 лет (ну хорошо больше 2-3 лет)

Признаки плохого работодателя
- Почти невозможно найти информация в открытом доступе, нет сайта, нет ни каких заметок в сети о компании.
- На собеседовании основное время тратят, что бы убедить Вас работать у них. Вы не являетесь профессионалом, что бы за Вами так гонятся. Само собеседование проходит очень быстро.
- На собеседовании вас не познакомили с руководителем (это значит у них идет гигантский поток и руководитель просто не хочет тратить свое время на очередного сотрудника, который уйдет через неделю)
- Нет оклада, вместо него обещают большой процент с продаж и золотые горы.
- Отказываются оформить по трудовой книжке (тут кстати могут и обмануть, в расчете на то, что Вы уже не уйдете потом)
- Нет обучения
- Потрепанный офис или офис который "сидит на чемоданах". Иными словами, если Вы понимаете, что компанию буквально за час может собрать вещички и покинуть офис оставив только дешевую обшарпанную мебель.
- плохие отзывы
- востребованность товара или услуги на рынке вызывает у Вас сомнения.

Итог: мой Вам совет, устраивайтесь в крупную компанию, пусть и на не очень высокую зарплату, получайте профессиональное навыки и опыт, а уже через годик можно подобрать более интересного работодателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий